Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все виды экспертизы тем, или иным образом связанные с , оценкой транспортного средства, независимой экспертизой технического состояния ТС, установлением обстоятельств условий причин ДТП, исследованием следов на месте ДТП, имели видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, в результате чего изначально казалось бы близкие экспертные исследования кардинально разделились.

В настоящий момент фактически завершился этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы. * данная страница посвящена экспертному исследованию технического состояния ТС.

Перед тем как изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. Сегодня практика выделяет следующие детали, агрегаты, узлы автомобиля, востребованные в экспертизе: приборы, подвеска, бампер, двигатель автомобиля, коробка передач, шасси, кузов.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели исследования различаются.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в ТС;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— установление времени возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до происшествия, либо в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты имели место до аварии, установить причины и момент их возникновения;
— в случае если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в следствии столкновения с чем они возникли, с дорожным знаком, иным препятствием, придорожным ограждением, пешеходом, придорожным столбом, бордюрным камнем, встречным автомобилем.
— в случае если недостаток, поломка, неисправность, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли они причиной происшествия.
— в случае Если установленные неисправности, дефекты, поломки не являются причиной дорожно-транспортного происшествия, выяснить, какое они имели значение для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли данная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой период цикла они могли возникнуть, в период либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины, конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— если поломки, дефекты, неисправности возникли в ходе неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.